|
Компания Fountaine Pajot, ведущий мировой производитель круизных катамаранов, была основана в городе Ля Рошель (Франция). В 1976 г Жан-Франсуа Фонтен, после выступления на Олимпийских играх в Монреале, организовал производство швертботов класса "505". Новизна идеи и качество постройки этих швертботов позволила им завоевать популярность среди лучших спортсменов Франции; компания стала развиваться, вводя другие модели - 420 и 470, производство которых осуществлялось на новой, открытой в 1978 году, верфи в городе Aigrefeuille. Начиная с 1980 г. компания Fountaine Pajot начинает производить прототипы крейсерских яхт по правилам IOR. Полутонники, построенные компанией, становятся чемпионами мира и выигрывают одиночные гонки "Фигаро". Компания приобретает хорошую репутацию в мире парусного спорта.
|
|
Первое многокорпусное судно компании Fountaine Pajot - восемнадцатиметровый гоночный тримаран "Royale" - появляется в 1981 году. Опыт оказывается удачным и на верфи начинают строить суда для океанских гонок. Большие катамараны "Charente Maritime 1 и 2", частично построенные на верфи, завоевывают одну победу за другой, компания начинает оценивать значение яхт такого типа для круизов под парусами.
|
|
|
Первый серийный катамаран
|
|
1983 г. компания запускает первый серийный катамаран - Louisiane 37, вновь обратившись за помощью к Мишелю Жуберу и Бернару Нивелю (Michel Joubert, Bernard Nivelt), архитекторам катамаранов Charente Maritime и многих других прототипов по правилам IOR. Устойчивый, быстрый и простой в управлении катамаран обладал невероятными для своего размера внутренними объемами, что в то время было революцией в мире яхтинга. Модель имела необычайный коммерческий успех.
|
|
Первая гамма круизных катамаранов
|
С этого момента компания решает создать целую серию подобных катамаранов, увеличивает для этого производственные площади. В 1985 году в производство запускается Casamance 44 - первый представитель нового поколения. Для повышения комфорта и увеличения внутреннего объема помещений, что просто необходимо при длительных путешествиях, подъемные шверты заменены фальш-килями. Приглашенный в компанию в 1986 году Eric Bruneel предлагает проект катамарана для дневных путешествий Corneel 26, избранного журналом Bateaux (Франция) лодкой года.
|
|
|
|
В 1989 дизайнер Olivier Flahault принимает участие в создании катамарана Fidji 39. Сегодня с его помощью разработана вся гамма выпускаемых судов. В 1991 году флагманом флота компании становиться катамаран Marquises 56 архитекторов Jean Berret и Olivier Racoupeau.
|
|
Утвердившись на позициях признанного лидера международного рынка круизных катамаранов, Fountaine Pajot продолжает искать новые решения которые позволяют ей сохранять свое положение. Сенсацией стало появление в 1992 году на катамаране Venezia 42 знаменитого теперь козырька. Технология проста: крыша рубки образует козырек над панорамным окном салона, благодаря чему помещение остается хорошо освещенным и в тоже время защищенным от прямых солнечных лучей. Изобретение имело моментальный коммерческий успех: без козырька теперь не выпускается ни одна модель яхт, производимая на верфях компании.
|
|
|
Моторные катамараны Trawler
|
|
Не желая останавливаться на достигнутом, компания в 1998 году в очередной раз создает сенсацию: появляется гамма моторных катамаранов Trawler, в которых полностью сохранена философия парусной гаммы. За два года Maryland 37 и Greenland 34 завоевывают прочные позиции на рынке моторных яхт.
|
|
Таблица построенных катамаранов
|
С 1983 года лучшими командами проектировщиков из разных отраслей, совместно с собственным проектным бюро, состоящим из десяти человек, были созданы 23 модели парусных катамаранов.
На 30 июня 2008 Fountaine Pajot построил 1 844 крейсерских катамарана:
|
Год выпуска |
Модель | Количество выпущенных катамаранов
до 30 июня 2008 года |
1983 |
Louisiane 37 |
55 |
1986 |
Corneel 26 |
53 |
1986 |
Casamance 43 |
33 |
1988 |
Maldives 32 | 100 |
1988 |
Fidji 39 |
35 |
1990 |
Antigua 37 |
64 |
1991 | Marquises 56 |
38 |
1992 |
Venezia 42 |
126 |
1993 |
Tobago 35 |
95 |
1994 |
Athйna 38 |
222 |
1996 | Bahia 46 |
172 |
1996 |
Taпti 75 | 58 |
1998 |
Maryland 37 |
78 |
2000 |
Greenland 34 |
44 |
2000 | Taпti 60 |
10 |
2000 |
Belize 43 | 174 |
2003 |
Lavezzi 40 |
208 |
2004 |
Cumberland 46 |
39 |
2004 | Eleuthйra 60 |
27 |
2005 |
Highland 35 Pilot | 57 |
2007 |
Mahй 36 |
99 |
2007 |
Orana 44 |
30 |
2007 |
Salina 48 |
27 |
|
|
катамараны находящиеся в производстве |
|
100% финансовая безопасность, устойчивость и надежность
|
|
Самый высокий уровень продаж приходится на крейсерские катамараны
|
|
Основа стабильности бизнеса - растущие акции
|
|
|