Катамараны Fountaine-Pajot
Пожалуй, лучшие катамараны в мире

История компании Fountaine-Pajot

 


Компания Fountaine Pajot, ведущий мировой производитель круизных катамаранов, была основана в городе Ля Рошель (Франция). В 1976 г Жан-Франсуа Фонтен, после выступления на Олимпийских играх в Монреале, организовал производство швертботов класса "505".

Новизна идеи и качество постройки этих швертботов позволила им завоевать популярность среди лучших спортсменов Франции; компания стала развиваться, вводя другие модели - 420 и 470, производство которых осуществлялось на новой, открытой в 1978 году, верфи в городе Aigrefeuille.

Начиная с 1980 г. компания Fountaine Pajot начинает производить прототипы крейсерских яхт по правилам IOR. Полутонники, построенные компанией, становятся чемпионами мира и выигрывают одиночные гонки "Фигаро". Компания приобретает хорошую репутацию в мире парусного спорта.

Первое многокорпусное судно компании Fountaine Pajot - восемнадцатиметровый гоночный тримаран "Royale" - появляется в 1981 году.

Опыт оказывается удачным и на верфи начинают строить суда для океанских гонок. Большие катамараны "Charente Maritime 1 и 2", частично построенные на верфи, завоевывают одну победу за другой, компания начинает оценивать значение яхт такого типа для круизов под парусами.

Парусный катамаран Charente

Первый серийный катамаран


1983 г. компания запускает первый серийный катамаран - Louisiane 37, вновь обратившись за помощью к Мишелю Жуберу и Бернару Нивелю (Michel Joubert, Bernard Nivelt), архитекторам катамаранов Charente Maritime и многих других прототипов по правилам IOR. Устойчивый, быстрый и простой в управлении катамаран обладал невероятными для своего размера внутренними объемами, что в то время было революцией в мире яхтинга. Модель имела необычайный коммерческий успех.

Первая гамма круизных катамаранов

С этого момента компания решает создать целую серию подобных катамаранов, увеличивает для этого производственные площади. В 1985 году в производство запускается Casamance 44 - первый представитель нового поколения. Для повышения комфорта и увеличения внутреннего объема помещений, что просто необходимо при длительных путешествиях, подъемные шверты заменены фальш-килями.

Приглашенный в компанию в 1986 году Eric Bruneel предлагает проект катамарана для дневных путешествий Corneel 26, избранного журналом Bateaux (Франция) лодкой года.



В 1989 дизайнер Olivier Flahault принимает участие в создании катамарана Fidji 39. Сегодня с его помощью разработана вся гамма выпускаемых судов.

В 1991 году флагманом флота компании становиться катамаран Marquises 56 архитекторов Jean Berret и Olivier Racoupeau.

Утвердившись на позициях признанного лидера международного рынка круизных катамаранов, Fountaine Pajot продолжает искать новые решения которые позволяют ей сохранять свое положение. Сенсацией стало появление в 1992 году на катамаране Venezia 42 знаменитого теперь козырька. Технология проста: крыша рубки образует козырек над панорамным окном салона, благодаря чему помещение остается хорошо освещенным и в тоже время защищенным от прямых солнечных лучей. Изобретение имело моментальный коммерческий успех: без козырька теперь не выпускается ни одна модель яхт, производимая на верфях компании.

Моторные катамараны Trawler


Не желая останавливаться на достигнутом, компания в 1998 году в очередной раз создает сенсацию: появляется гамма моторных катамаранов Trawler, в которых полностью сохранена философия парусной гаммы. За два года Maryland 37 и Greenland 34 завоевывают прочные позиции на рынке моторных яхт.

Таблица построенных катамаранов

С 1983 года лучшими командами проектировщиков из разных отраслей, совместно с собственным проектным бюро, состоящим из десяти человек, были созданы 23 модели парусных катамаранов. На 30 июня 2008 Fountaine Pajot построил 1 844 крейсерских катамарана:

Год выпуска
Модель
Количество выпущенных катамаранов
до 30 июня 2008 года
1983
Louisiane 37
55
1986
Corneel 26
53
1986
Casamance 43
33
1988
Maldives 32
100
1988
Fidji 39
35
1990
Antigua 37
64
1991
Marquises 56
38
1992
Venezia 42
126
1993
Tobago 35
95
1994
Athйna 38
222
1996
Bahia 46
172
1996
Taпti 75
58
1998
Maryland 37
78
2000
Greenland 34
44
2000
Taпti 60
10
2000
Belize 43
174
2003
Lavezzi 40
208
2004
Cumberland 46
39
2004
Eleuthйra 60
27
2005
Highland 35 Pilot
57
2007
Mahй 36
99
2007
Orana 44
30
2007
Salina 48
27

   
катамараны находящиеся в производстве

100% финансовая безопасность, устойчивость и надежность





Самый высокий уровень продаж приходится на крейсерские катамараны



Основа стабильности бизнеса - растущие акции